Полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию АКПП Доверяйте ремонт АКПП только профессионалам.

0B5 - Коробка передач

Коробка передач 0B5 (индекс производителя DL501, торговое название S tronic) разработана концерном Audi AG совместно с BorgWarner Inc. Является преселективной коробкой передач, т.е. построена по принципу всех коробок DSG. Трансмиссия имеет типичную для полноприводной концепции Audi Quattro сложную конструкцию, где совмещены в одном корпусе сама коробка передач, а также передний редуктор, раздаточная часть и межосевой дифференциал повышенного трения. Коробка 0B5 устанавливается на полноприводные версии моделей A4, A5, A6, A7, Q5 с 2008г, рассчитана на крутящий момент до 550Н*м. Механическая часть коробки достаточно надежна, но электроника регулярно даёт о себе знать различными неисправностями. В 2011-2012 гг производились модернизации коробки, после которых некоторые основные проблемы были устранены. Эта коробка требует регулярного технического обслуживания с периодичностью в 60000км. При ТО выполняется замена масла передней части коробки (картер мехатроника и сцепления), замена внутреннего и внешнего (магистрального) фильтров, замена прокладки поддона. Масло в задней части коробки (картер механической части, раздаточной части, межосевого дифференциала повышенного трения и переднего редуктора) желательно менять каждые 100-120 тысяч км пробега. Для поддержания нормальной эффективности системы охлаждения АКПП необходимо раз в 2-3 года производить наружную мойку радиаторов (с их разведением).

К основным неисправностям этой трансмиссии можно отнести:

  • неисправности токопроводящих плат мехатроника. Коробка переходит в аварийный режим, иногда на короткое время, иногда в постоянную защиту. В памяти блока АКПП фиксируются ошибки по электрической неисправности электромагнитных клапанов, перегреву фрикционной муфты сцепления.
  • неисправность многодисковой муфты сцепления. Вследствие неисправности мехатроника, сильного износа поршней муфты или перегрева фрикционные диски могут сгорать. Чаще это происходит с дисками муфты K2 (чётные передачи и задний ход), но также бывают повреждения и муфты K1. Коробка может перейти в аварийный режим с возможностью движения только на чётных, либо нечётных передачах. Также обычно возникают рывки и удары при движении, при переключении передач на понижение и остановке, особенно переключение 2-1. Появляется вибрация при разгоне с места.
  • неисправность датчика включенной передачи (многофункционального переключателя). При возникновении неисправности коробка переходит в аварийный режим, двигатель может не заводиться на протяжении нескольких минут. В памяти блока фиксируется ошибка по датчику включенной передачи. Для замены модуля датчиков (на одной плате с датчиком включенной передачи находятся 2 датчика числа оборотов валов) требуется полный разбор коробки с сопутствующей заменой масел, всех сальников и уплотнений.
  • износ посадочного отверстия подшипника левого привода. Проявляется в виде стуков или вибраций в начале движения. Как следствие, начинает течь левый сальник картера переднего редуктора (подтёки трансмиссионного масла из колокола коробки). При небольшом повреждении посадочного отверстия возможно устранение проблемы «официальным» методом (усиленный кронштейн и упорная шайба). При сильном износе требуется расточка и установка ремонтной гильзы в отверстие. Также обязательна замена сальников переднего редуктора.
  • неисправности мехатроника. Проблемы могут быть как с гидравлической частью (электромагнитные регуляторы давлений, золотники), так и с электронной частью (ошибки по датчикам давлений, ошибки связи с блоком АКПП). Ошибки в блоке управления могут фиксироваться, но иногда могут и не проявляться. Эксплуатация коробки с неисправным мехатроником обычно приводит к быстрому повреждению муфты сцепления.
  • реже встречаются и другие виды неисправностей, такие как: повреждение масляного насоса, износ подшипников механической части, нарушение герметичности уплотнений между передней и задней частью коробки, повреждение дифференциала переднего редуктора и т.д.

Специалисты ВАГ-Сервиса могут устранить все вышеупомянутые неисправности этой сложнейшей трансмиссии с самым высоким уровнем качества. Вы можете лично присутствовать на всех этапах ремонта коробки и лично убедиться в качестве выполняемых работ и устанавливаемых запчастей.

Примерная стоимость некоторых работ для коробки 0B5 (точную стоимость работ и запчастей необходимо узнавать у мастера цеха и в отделе запчастей по VIN-номеру авто)


*Адаптация сцеплений в движении при помощи диагностического оборудования VAS 5054a выполняется при необходимости и только в случае, если это позволяет дорожная обстановка (удобнее всего в выходной день). Адаптация проводится только в присутствии владельца авто. Адаптацию сцеплений владелец может произвести самостоятельно. Замена многодисковой фрикционной муфты сцепления производится по предварительной записи в техцентр и выполняется, обычно, в течение 2-3 рабочих дней.

В наличии на нашем складе есть комплекты неоригинальных фрикционных, стальных дисков, новые оригинальные комплекты для ремонта мехатроника, электромагнитные клапаны (соленоиды) и расходники (оригинал и неоригинал). Стоимость запчастей Вы можете уточнить по телефону 8(985)359-01-81.


Другие статьи

Последняя статья

Наши контакты

  • Адрес: ул.Талалихина д.41, стр.2, Москва

  • Телефон: (985) 359-01-81

  • Email: akpp@vag-s.ru